19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. «Почему только друзья? Все пользуются моей добротой»
Россия

«Почему только друзья? Все пользуются моей добротой»

Profile.ru закончил онлайн трансляцию общения президента с гражданами. Главе государства уже задано более 3 миллионов вопросов. С 2001 года  Владимир Путин общался с народом в подобном формате в 13-й раз.

Трансляция:
16.04.2015 01:57
Занавес. Аплодисменты. «Прямая линия с Владимиром Путиным» продолжалась около четырех часов. Президент высказался про надои молока, вашингтонский обком, посещение бани с Герхардом Шредером и многое другое. Мы заканчиваем нашу трансляцию. Спасибо за внимание!
16.04.2015 01:35
И, наконец, спросили, зачем Путину проводить эти «Прямые линии». «Это самый мощный социологический опрос, – сказал он. – Мы получили миллионы запросов по разным каналам. Это дает возможность посмотреть, чем реально люди озабочены».
16.04.2015 01:42
Ведущий попросил Путина рассказать, какой он видит Россию своей мечты. Президент ответил коротко: страну он видит процветающей, а граждан – счастливыми.
16.04.2015 01:03
«Почему вы не проводите переговоры с зарубежными коллегами в русской бане? Эффект будет выше, чем в официальной обстановке». Путин в ответ рассказал историю о том, как когда-то ходил в баню в экс-канцлером ФРГ Шредером. Но баня загорелась. «Я ему говорю: выходи, сейчас сгорим. А он: дай пиво допью. И допил!»
16.04.2015 01:14
Ведущая: «Ваши друзья пользуются вашей добротой?» Путин: «Почему только друзья? Все пользуются...»
16.04.2015 12:52
Может ли Путин назвать кого-то совестью нации, как в свое время называли Сахарова? «Даже я, будучи президентом, не считаю себя вправе выдавать такие характеристики. Но достойных людей у нас много».
16.04.2015 12:05
Ведущая: «Не хотели бы вы себя клонировать, потому что никого, кроме вас, в России не признают?» Нет, коротко ответил Путин.
16.04.2015 12:03
Ведущий спрашивает, почему участковым милиционерам запретили выезжать за границу. Разве они могут разгласить какую-либо гостайну? Путин отвечает: дело в том, что они тоже носят погоны, как и все сотрудники МВД, здесь был применен общий подход. Хотя это мера выглядит избыточно, признает он.
16.04.2015 12:26
Путин: «Там действительно много проблем. Я действительно не знал, что там такое скопление транспорта. У нас сейчас работают 2 парома, в скором времени будет работать 5, а в перспективе – все 10. Будем помогать правительству Крыма. По поводу электронной очереди не могу прокомментировать. Но сделаем мы это точно».
16.04.2015 12:54
Еще один вопрос из Крыма. Плохо функционирует паромная переправа, грузовики ждут своей очереди 12-14 дней. Нужна электронная очередь.
16.04.2015 12:34
Включение из Крыма. Путину жалуются, что авиабилеты в Крым стоят слишком дорого. Президент отвечает, что НДС для авиакомпаний и так снижен до минимального уровня. Анонсирует, что билеты в Крым и обратно из Центральной России будут стоить 7,5 тыс. рублей. «В Крыму разрушена инфраструктура, вот в чем проблема. Но правительство республики сделает все возможное».
16.04.2015 12:31
«Все решения по пенсионной реформе должны приниматься в диалоге с обществом, – заключает Путин. – А не как с этими баллами, когда ничего не понятно».
16.04.2015 12:12
Говорит про увеличение продолжительности жизни. «Людей, которые работают на пополнение Пенсионного фонда все меньше, а тех, кто получают оттуда средства, все больше. Рано или поздно расходы станут неподъемными для бюджета. Но готовы ли мы резко поднять пенсионный возраст? Я считаю, что нет. Потому что мужчины у нас живут 65 лет. И если мы до 65 лет поднимем возраст, это что получается? Отработал, лег в деревянный макинтош и до свидания? Мы можем вернуться к этому вопросу по мере дальнейшего увеличения продолжительности жизни. В Европе, где повышают возраст, и живут дольше».
16.04.2015 12:41
«Не думаю, что правила меняются слишком часто. Просто населению не очень понятны схемы, которые ему предлагают», – считает президент.
16.04.2015 12:37
Вопрос про пенсионную реформу. Точнее, про реформы – одна из них плавно перетекает в другую. «Когда нам придет время выходить на пенсию, будет совершенно непонятно, как она будет начисляться». Частые смены правил игры – это нормально?
16.04.2015 12:58
Алексей Дружинин / ТАСС
16.04.2015 12:53
Длинный вопрос про помощь онкологическим больным. Президент признает, что слабо ориентируется в этих вопросах, но все необходимые поручения даст.
16.04.2015 12:22
Показывают девочку, которой нужны дорогие тренажеры для того, чтобы разработать опорно-двигательный аппарат. Она трогательно сообщает, что любит Путина. «Мы тебе обязательно поможем, Соня», – отвечает президент.
16.04.2015 12:25
Из Ярославля спрашивают, правда ли что Россия откажется от зарубежных лекарств. «Это неправильно, ведь наши не такие качественные». Мы развиваем нашу фармацевтику, но планов отказа от импорта лекарств нет, заверяет Путин.
16.04.2015 12:45
Правительство разработало все необходимые меры для создания запаса жизненно необходимых лекарств. Если эти лекарства не доходят до регионов, это «проявлениz почти криминального характера». Таких случаев много, уточняет ведущий, показывая целый список. «Давайте это все сюда, для этого мы "Прямые линии" и проводим», – требует Путин.
16.04.2015 12:59
Видеообращение женщины, у которой ребенок болен лейкозом. Не может найти необходимые лекарства в аптеке по рецептам. «Дайте мне контактные данные этой женщины», – говорит Путин. Рассуждает о том, что люди имеют право на льготное медобеспечение.
16.04.2015 12:27
«Это связано с тем, что в советах директоров госкомпаний работает много иностранцев, в явочном порядке заставить их раскрывать свои доходы мы не можем. А распространить эту меру только на менеджеров-россиян некорректно», – сказал Путин.
16.04.2015 12:07
Ведущий спрашивает, почему топ-менеджерам госкомпаний разрешили не публиковать сведения о доходах.
16.04.2015 12:49
«У нас в целом не хватает длинных денег в экономике», – сетует Путин. Предлагает обсудить эту тему с Титовым, «если будут дополнительные конкретные предложения, я поддержу».
16.04.2015 12:12
И снова про малый бизнес. Спикер из зала: малый бизнес находится в неравных условиях с большим, у него нет длинных дешевых кредитов, поддержки из Резервного фонда. Нужно дать малому бизнесу хотя бы сотую часть тех денег, которые выделяются большому, и тогда все будет замечательно. Возможно ли это?
16.04.2015 12:49
Четырехлетний мальчик из Нальчика спрашивает Владимира Владимировича, трудно ли быть президентом. «У тебя получится, если захочешь», – обнадежил Путин.
16.04.2015 12:27
«Не хочу углубляться в дискуссию по ЕГЭ, точку здесь должны поставить специалисты по этому вопросу», – ответил Путин. Министерство образования пытается корректировать минусы ЕГЭ. Например, введена в него такая форма как сочинение по литературе. «Во всяком случае, согласен с вами, что система нуждается в усовершенствовании».
16.04.2015 12:16
Школьницы из Петербурга просят заменить ЕГЭ на экзамены по билетам по советскому образцу. Еще, по их мнению, нужно расширить школьную программу по литературе.
16.04.2015 12:19
Если делается недостаточно, значит и сам Титов недорабатывает, замечает Путин. «Давайте говорить не об отношении, а о конкретных вещах. Например, не все средства, направленные на фондирование банков, использованы. Значит у нас нет механизмов доведения средств до адресатов. Давайте тут подумаем».
16.04.2015 12:52
Бизнес-омбудсмен Борис Титов говорит о том, что малый бизнес поддерживают недостаточно. Нужно пересмотреть отношение власти к бизнесу, понимать его социальную роль, считает он.
16.04.2015 12:15
Пенсионерка из Благовещенская спрашивает Путина про резкий рост стоимости ОСАГО. «Это экономически вынужденная мера, стоимость запчастей выросла в связи с курсовой разницей, – говорит президент. – Да и 11 лет эту ставку не повышали. Надо делать все своевременно, тогда не будет резких скачков. Но повышать цену приходится, иначе страховые компании уходят с рынка». Пообещал подумать, как можно поддерживать людей адресно в ситуации с ОСАГО.
16.04.2015 12:38
Общее количество обращений к Путину перевалило за 3 млн, это абсолютный рекорд.
16.04.2015 12:45
«Я не стремился подчеркнуть свою роль в ситуации с Крымом», – возражает Путин. Да и ситации несопоставимые: в Крыму шла речь о жизнях людей, а здесь всего лишь стройка. «Но стройка очень важная, – признает Путин. – И не потому, что я ее инициировал, а потому что России, крупной космической державе, нужен космодром. У нас его фактически нет: "Байконур" находится на территории другого государства».
16.04.2015 11:31
Дают слово другому рабочему. Он вспоминает про фильм «Крым. Путь на Родину». Вопрос с Крымом Путин проконтролировал, а космодром... космодром... (Запинается) «Не менее важен, чем Крым», – подсказывает рабочему корреспондентка. В общем, нужно, чтобы президент целиком контролировал строительство.
16.04.2015 11:24
Путин: «Как вас зовут? Антон Тюришев? А по батюшке? Иванович? (Записывает) Антон Иванович, мы с вами возьмем зарплаты под двойной контроль. Я инициировал строительство космодрома. Все деньги на него идут из федерального бюджета. Только в этом году выделяется 40 млрд, и все деньги генподрядчику были выплачены. Почему они до вас не дошли? Этот вопрос требует своего кропотливого исследователя. В том числе в лице Следственного комитета».
16.04.2015 11:49
Включение со строящегося космодрома Восточный. Показывают рабочих, которым задерживают зарплату. Они ранее на неделе оставили послание Путину на крышах своих времянок. «Мы хотим строить, остаться здесь, продолжать работу».
16.04.2015 11:31
Михаил Климентьев / ТАСС
16.04.2015 11:20
На ближайшие 2-3 года портфель заказов укомплектован, говорит Путин. Но дальше будут новые заказы. «Эта деятельность будет вестись ритмично, и сбоев в работе предприятия мы не допустим». То есть, в авиастроении у нас все хорошо.
16.04.2015 11:30
Включение из Иркутска, цех по сбору самолетов. «Нам не хочется терять производственные мощности, – говорит руководитель. – Можем ли мы рассчитывать на госзаказы?»
16.04.2015 11:27
«Никаких неустоек с Франции требовать не будем». «Расслабятся французы», – замечает ведущий. «Да ничего, мы переживем», – отвечает Путин.
16.04.2015 11:04
Надежность наших партнеров, которые в рамках партнерства НАТО отдают часть своего суверенитета, конечно, вызывает вопросы, добавил президент.
16.04.2015 11:22
Спрашивают из зала про «Мистрали». «Отказ от исполнения действующего контракта – это, конечно, плохой знак, – говорит Путин. – Но для нашей обороноспособности эти корабли не имеют никакого значения. Мы заказ сделали для того, чтобы поддержать французских партнеров. И я исхожу из того, что власти Франции компенсируют нам все издержки».
16.04.2015 11:29
Еще Венедиктов просит президента воспользоваться своим правом назвать одну из улиц Москвы именем Высоцкого. Путин одобрил эту инициативу.
16.04.2015 11:05
«По убийству я уже высказывался. Думаю, исчерпывающе. По поводу цветов: я не понимаю, с чем связаны ограничения, и не приветствую их. Что здесь такого? Люди приходят, приносят цветы. Я поговорю с Собяниным, чтобы препятствий не чинили».
16.04.2015 11:26
Также Венедиктов жалуется, что московские власти убирают с Большого Москворецкого моста все атрибуты мемориала Немцова – цветы, иконы. Просит Путина высказаться.
16.04.2015 11:30
Слово Алексею Венедиктову, главреду радиостанции «Эхо Москвы». Говорит об убийстве Немцова. «Когда убивают человека в 200 метрах от вашей резиденции, это вызов вам». Следствие нашло исполнителей, но организаторов найти не могут.
16.04.2015 11:35
«Да, мы учитываем, что некоторые наши граждане проходят подготовку в ИГ, а потом могут вернуться в Россию. Кое-кого мы знаем поименно. Спецслужбы активно работают».
16.04.2015 11:41
«Почему ИГ так эффективно воюет? В группировку вошли бывшие кадровые военные иракской армии. И они стали как магнитом притягивать к себе радикалов со всего региона».
16.04.2015 11:35
Затронули тему «Исламского государства». Слово дали студенту МГИМО, сидящему в зале. Спрашивает об участии россиян в этой организации: принимает ли Россия превентивные меры.
16.04.2015 11:06
Ветераны спрашивают Путина, будут ли решаться их жилищные проблемы. Президент напоминает про программу, которая была принята в 2007 году. Предварительные расчеты по ней были неверными, признает Путин. Но в целом все хорошо. «На сегодняшний день жильем обеспечена 281 тыс. ветеранов, на это было потрачено 308 млрд бюджетных средств». А до конца следующего года программу планируется выполнить полностью. «Василий Илларионович, мы сделаем все возможное».
16.04.2015 11:33
Снова включение с репетиции парада Победы. Курсант спрашивает Путина, когда закончится перевооружение армии. Президент отвечает, что существует программа перевооружения до 2020 года, из-за экономической ситуации сроки могут быть сдвинуты.
16.04.2015 11:14
А юбилей Победы – наш праздник, и никто нам его не испортит, заключает президент.
16.04.2015 11:49
Как реагировать, переспрашивает Путин? Да никак. «Разве мы на официальном уровне что-то говорили?» – предлагает он вспомнить. Не говорили, ведь это личное дело каждого государства. «Кому-то не разрешает вашингтонский обком».
16.04.2015 11:22
Продолжается тема 70-летия Победы. Спикер из зала негодует: почему наши бывшие союзники не едут на парад?! Это «неуважение», как России реагировать на эти «выпады»?
16.04.2015 11:50
Ответ короток. Среди субъектов международного права нет стран, которых Россия считает врагами.И Путин никому не советует считать Россию врагом
16.04.2015 11:28
Прямой вопрос от ведущих – кто наши враги
16.04.2015 11:52
Путин напоминает, что у России хорошие связи в различных объединениях – БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, сотрудничество с постсоветскими республиками. «Но я исхожу из того, что войны не будет».
16.04.2015 11:17
Путину показывают репетицию парада Победы. Ветеран спрашивает: есть ли у нас сейчас союзники в борьбе «с возрождающимся фашизмом»? Путин цитирует Александра III: у России только союзника – армия и флот.
16.04.2015 11:55
Но есть и не очень приятный момент для нас, признает Путин. После 1945 года СССР навязывал силой свою модель развития другим странам. «Это действительно так». Но и Америка сейчас делает то же самое. И ее ждет неудача, подчеркивает президент.
16.04.2015 11:51
Тема 70-летия Победы. Путина спрашивают, как он относится к искажениям истории. «Сталинский режим ни в коем случае нельзя ставить на одну доску с гитлеровским, – уверен Путин. – Потому что он не ставил целью уничтожение целых народов».
16.04.2015 11:15
Путин не согласен с тем, что его рейтинг растет из-за конфронтации с Западом. Просто «наши люди сердцем и душой все понимают. Когда видят несправедливость, то сразу реагируют». «Спасибо россиянам за поддержку!» – заключает он.
16.04.2015 11:03
Президент переключился на тему санкций. Запад думал, что российский корпоративный сектор не справится с выплатой внешнего долга, а он справился. «Давить на нас с помощью санкций бесполезно! Нужно искать с нами компромиссы, а не навязывать удобные Западу клише».
16.04.2015 11:33
Путин напоминает, что когда Борис Ельцин заявил о своей позиции по Югославии, на него тут же спустили всех собак. Сотрудничать мы будем с теми, кто хочет этого, говорит президент. «С теми бизнес-структурами, которые не боятся правительственных окриков».
16.04.2015 11:23
По поводу отношений с Западом: не мы их портили. Американцам не нужны союзники, им нужны вассалы. Россия не может существовать в такой системе отношений, считает Путин. А мы готовы к сотрудничеству всегда, добавляет он. «В 90-х годах мы полностью раскрылись и ожидали такого же отношения к себе».
16.04.2015 11:08
Патриотизм – любовь к Родине, ксенофобия – ненависть к другим народам. «Не нужно путать Божий дар с яичницей», – предостерегает Путин. По поводу политики: у нас многонациональная страна, национальная политика важна и нужна.
16.04.2015 11:31
Главред «Независимой газеты» Константин Ремчуков говорит об антизападных настроениях в обществе. «Чем выше уровень конфронтации, тем выше национализм, патриотизма с ксенофобией». Вопросы: при каких условиях можно нормализовать отношения с западом, есть ли проблема ксенофобии в стране и есть ли государственная политика по этому вопросу.
16.04.2015 11:40
Путин говорит по пунктам: 10 тыс. рублей будет выдано из расчета на человека всем пострадавшим. По миллиону – семьям погибшим. 100 тыс. – тем, кто утратил все имущество. 50 тыс. – тем, кто утратил имущество частично. 200 тыс. – тем, кто получил легкие повреждения здоровья. 400 тыс. – за тяжелые повреждения. Еще нужно построить 400 домов, это потребует 5-6 млрд. рублей из федерального бюджета. «Первоначальные деньги должны быть выплачены в самое ближайшее время. Может, уже сегодня правительство приняло решение».
16.04.2015 11:02
Освещается тема сибирских пожаров. Из Красноярского края спрашивают: будет ли помощь людям? «Нам очень тяжело». Женщина плачет и сквозь слезы говорит: «Мы ждем от вас помощи».
16.04.2015 11:15
Еще один вопрос из Гуково: возобновится ли война? «Исхожу из того, что это невозможно. Так что живите спокойно», – разрешил Путин.
16.04.2015 11:23
Сказав о том, что нужно восстанавливать нормальную жизнь на Донбассе, Путин переходит к конкретике: «В рамках исполнения минских договоренностей можно говорить о восстановлении общего политического поля Донбасса и Украины. В значительной степени это будет зависеть от гибкости и мудрости киевского руководства».
16.04.2015 11:54
16.04.2015 11:59
Показывают зал, человек 25 сидят кружочком. Дают слово беженцу: «С этими конфликтами нет дают возможности существовать». Интересуется, каков будет дальнейший статус ДНР и ЛНР.
16.04.2015 10:50
Включение из города Гуково, Ростовская область. Показывают беженцев из Украины. «Для них созданы все необходимые условия», – докладывает корреспондент. Путина знакомят с «бойким и взрослым парнем Севой». Севе 4 года. Сева рассказывает о том, как бомбили Луганск.
16.04.2015 10:48
«Мы не собираемся империю возрождать, нет у нас таких целей! – почти кричит Путин. – Евразийский союз – это нормальный естественный интеграционный процесс. Весь мир идет по пути интеграции – Европа, Азия, Латинская Америка. А нам почему-то тычут, что мы хотим империю».
16.04.2015 10:18
В 2004 году Ющенко пришел к власти тоже незаконными методами – в результате третьего тура выборов. Но Россия приняла это и работала с ним. Тогда хотя бы обошлось без кровопролития, напоминает Путин. Но в 2013-2014 годах произошел госпереворот, этого уже Россия стерпеть не могла, продолжает он.
16.04.2015 10:05
«Но разве мы не пропустили начало процесса отторжения Украины от России?» – спрашивает ведущий. «Это оговорка по Фрейду», – замечает Путин. «Украина – самостоятельное государство, и нужно с уважением относиться к ее независимости».
16.04.2015 10:58
Пространные рассуждения об Украине. Сворачивание отношений с ней – не провал России, а провал внутренней политики самой Украины, утверждает Путин.
16.04.2015 10:02
Убийство Немцова – позорное явление, говорит Путин. «Следствию уже через день после убийства были известны исполнители. Вопрос был только в том, где и как их арестовать. Надо отдать должное нашим правоохранительным органам. У них есть объективные данные, основанные не только на информации, полученной с камер наблюдения, но благодаря другим современным средствам – боюсь сказать лишнее. Они работали по нескольким каналам, и разные службы вышли на тот же результат. Ответа на вопрос, удастся ли выйти на заказчикам, и есть ли эти заказчики, я не знаю».
16.04.2015 10:18
Путин говорит, что оппозиция может участвовать в политической жизни. Если пройдут в парламент на предстоящих выборах – дай Бог. «Это выводит людей из тени, я считаю, что это положительно», – говорит он. Но голосуют россияне, напомнил он.
16.04.2015 10:43
Дали слово Ирине Хакамаде. Первый вопрос у нее по поводу смерти Бориса Немцова. «Это боль страшная», – говорит Хакамада. Интересуется, как идет следствие, и будет ли найден тот, кто заказал Немцова.
16.04.2015 10:44
Стремления решать проблемы политическими средствами у киевских властей не видно, сожалеет Путин. «Но у меня есть понимание, что нынешнюю ситуацию можно разрешить только политическими средствами».
16.04.2015 10:07
«На сегодня Россия ничего не ждет от киевских властей, кроме одного: отношение к нам, как к равноценным партнерам, по всем направлениям взаимодействия. Важным моментом является соблюдение прав русских, проживающих на Украине», – говорит Путин.
16.04.2015 10:11
Путин говорит, что на Украине тяжелейшая экономическая ситуация. Он не делает разницы между людьми: русскими и украинцами. Людям необходима помощь. Без российского газа Украине не выживет. Действующая Украинская власть сама загнала себя в угол, Россия вынуждена потянуть руку помощи. Путин напоминает про кредит, который был выдан Украине
16.04.2015 10:12
Писатель Сергей Шаргунов рассуждает о том, что некогда братские русский и украинский народ теперь враждуют. Что делать?
16.04.2015 10:41
Много очень резких вопросов. Почему продолжаем помогать Украине, зачем даем скидку на газ
16.04.2015 10:07
И вдогонку про ипотечников. Ведущий напоминает, что люди брали ипотеку в валюте, потому что банки не давали в рублях на покупку вторичного жилья. «Банки обязаны давать ипотеку в рублях. Мы живем в рублевой зоне», – отвечает Путин. И переключается на тему успехов: «Ставка была 12%, и мы с этой ставкой достигли рекордных уровней жилищного строительства. Оказывается, это нормальный процент».Ведущий замечает, что сейчас ставки по ипотеке субсидируются только для жилья в новостройках. «Наша цель не только помочь людям, но и стимулировать строительство, – признает Путин. – Сегодня кредиты выдаются под 14%, наша задача сдвинуть обратно на 12%. Это достижимая цель. Так что валютным ипотечникам надо помогать, но нужно учитывать, что эта помощь должна быть соизмеримой с помощью тем, кто брал ипотеку в рублях».
16.04.2015 10:07
Киев не выполняет обязательства перед собственными гражданами. Своей рукой Порошенко отрезает Донбасс. Кроме всего прочего, на Украине есть люди, которые не участвуют в боевых действиях и они страдают.
16.04.2015 10:58
Вопрос: правда ли, что Порошенко предлагал отдать ДонбассОтвет – нет
16.04.2015 10:42
Нужно всегда помогать людям, отвечает Путин ипотечникам. «Но брать кредиты в валюте целесообразно для тех людей, кто получают зарплату в валюте. Они не подвергают себя рискам курсовой разницы. А если человек получает в рублях, а ипотеку берет в валюте, то он взял на себя эти риски. Курс изменился, и он "попал". Не банк должен брать на себя риски», – считает он.
16.04.2015 10:02
Вопрос из города Балашова про электрички.Путин говорит, что это важнейшая проблема. Правительство делает все что может. Электрички возращены, государство помогает РЖД, в частности снят НДС с пригородных перевозок, что экономически неправильно, но необходимо с социальной точки зрения.Обещает разобраться с ситуацией
16.04.2015 10:01
Валютные ипотечники в беде. «Мы не просим простить наши долги, мы просим пересчитать их по тому курсу рубля, который был до девальвации. Чтобы уравнять нас с рублевыми ипотечниками. Нужен для этого специальный закон, иначе банки не откажутся от сверхприбылей», – жалуются они.
16.04.2015 10:17
Затронули тему госуправления. В частности, вопрос о том, не вернуть ли во главу Центробанка профессионального банкира. «Это не просто банк, это важнейший регулятор нашей финансовой системы. Должен быть специалист широкого профиля. Конечно, ЦБ можно покритиковать, что он затянул с повышением ключевой ставки. Если бы сделал пораньше, не пришлось бы ее задирать до 17%. Но в целом все эксперты считают, что Центробанк действует профессионально и эффективно и добивается результатов».
16.04.2015 10:14
Но 35-55% – это, конечно, запредельные цифры, признает Путин. «Набиуллину попрошу посмотреть, что там происходит. Вы оставьте эту информацию. Надо разобраться».
16.04.2015 10:56
Президент рассуждает про поддержку малого бизнеса. «Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны ниже, чем в развитых странах, и это проблема. Одно из решений – при крупных наших компаниях создавать целую сеть мелких. Можно также выделять малому бизнесу квоты. Также сейчас говорится о необходимости налоговых каникул на 2 года. А еще ВЭБ собирается расширить сеть банков, через которые будет идти льготное кредитование предпринимателей. Такому банку ЦБ выделяет фондирование под 6,5%, и конечный процент для заемщика будет ниже, чем на рынке».
16.04.2015 10:38
Говорят про кредиты для малого бизнеса. Путину жалуются: «Сбербанк» выдает под 23-25%, а некоторые банки – и под 35-55%.
16.04.2015 10:05
«Иран – совсем другая история, и Израилю это ни в коем случае не угрожает. Повторюсь, это исключительно оборонительное оружие. А учитывая ситуацию в Йемене, могу сказать, что поставки такого оружия имеют сдерживающий эффект. Кстати, мы не самый большой поставщик оружия на Ближний Восток, США поставляют гораздо больше».
16.04.2015 10:36
«А по поводу высказываний израильских политиков – принимая решения о поставках оружия, мы всегда оцениваем ситуацию в регионе. Была и другая страна, которой мы хотели поставлять С-300. (Сирия – «Профиль») От нее до Израиля расстояние меньше, и израильтяне выразили опасения. И хотя С-300 исключительно оборонительное оружие, мы прислушались и разорвали контракт, вернув предоплату в размере 400 млн долларов».
16.04.2015 10:07
Михаил Климентьев / РИА Новости
16.04.2015 10:36
Путин считает, что Россия внесла большой вклад в урегулирование проблемы ИЯП. Также он отмечает экономический аспект вопроса. «Техника, которую мы произвели для Ирана, стоит 900 млн долларов. И мы эти средства вложили. Почему же мы должны нести убытки? Нам, правда, намекнули, что могут эти С-300 у нас купить. Но никто же не купил! Ситуация с Ираном исправляется, в санкционный список ООН это не входит. Я считаю, надо, наоборот, такими мерами поощрять наших иранских коллег».
16.04.2015 10:24
«Иранское руководство предпринимает большие усилия для того, чтобы договориться с Западом по своей ядерной программе. А если наши западные коллеги считают, что возобновление поставок С-300 означает отмену санкций, то хочу напомнить, что в санкционный список ООН это не входит. Мы остановили выполнение контракта в 2010 году исключительно в одностороннем порядке. Сейчас прогресс в урегулировании вопроса иранской ядерной программы просматривается, и мы не видим смысла затягивать выполнение контракта, подписанного еще в 2007 году».
16.04.2015 10:13
Вопрос по внешнеполитической проблематике. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов: «На этой неделе появились комментарии по поводу возобновления зенитных комплексов С-300 Ирану. В комментариях журналистов и политиков есть опасения относительно того, что эти поставки будут препятствовать завершению переговоров по ИЯП. Да и в целом осложнят ситуацию на Ближнем Востоке. Меркель говорит, что санкции надо было отменять коллективно, а не по отдельности. А в Израиле угрожают в ответ на поставки С-300 в Иран начать поставлять оружие Украине».
16.04.2015 10:48
Путин объясняет, что местные власти не хотят открывать небольшие рынки для фермеров, потому что торговые сети начинают сбрасывать на эти рынки устаревший товар. Но я вас понимаю, заверил Путин. «Мы пошлем такой сигнал руководителям муниципалитетов».
16.04.2015 10:42
Путин отвечает, что такие вопросы должны решаться на региональном и местном уровне. «Надеюсь, регионы нас слышат». Правда, и в этом случае надо смотреть на цены, говорит президент.
16.04.2015 10:06
Также фермеры просят организовать прямой выход на покупателя. «Мы продаем молоко на завод по 16-17 рублей за литр, а в магазине оно стоит 72 и больше. Кто зарабатывает больше: тот, кто продает, или тот, кто производит?»
16.04.2015 10:59
Снова включение из Костромской области. Путину показывают наглядное пособие – бутылку молока. «Нам очень трудно продать свой продукт, донести его до покупателя, – жалуются фермеры. – Хотелось бы, чтобы наш продукт попадал в социальные учреждения – школы, детские сады. У нас настоящее, хорошее молоко. Не порошок – доим по-настоящему. И нам трудно конкурировать с перекупщиками. Хотим, чтобы нам была выделена квота».
16.04.2015 10:12
Надои в России низковатые, вздыхает Путин. «Сколько там на корову получается?» Обсуждают, сколько выходит молока на корову. Фермер продолжает гнуть свою линию: статистика врет. «Где реальность?» – вопрошает он. «Вы думаете, я не знаю реалии? Правительство предпринимает меры, может быть, пока сделано недостаточно. Сельское хозяйство – это наш приоритет».
16.04.2015 10:36
«Статистике я доверяю, – говорит Путин. – Закупочные цены на молоко ниже себестоимости, и это проблема. Это данные статистики, почему же ей не доверять? Но я говорю о тех мерах поддержки, которое приняло правительство. Субсидирование ставок по кредитам, например».
16.04.2015 09:16
«Будущее можно построить только на правде, – настаивает фермер Джон. – Вы верите в статистику, которую вам показывают? Или вам врут, потому что боятся сказать вам правду?»
16.04.2015 09:06
«У вас есть статистика, что все хорошо, но, поверьте, это не так, – говорит он. – Простите, что мой вопрос резкий, но я люблю Россию, у меня пять детей, и я хочу быть уверен в их будущем. Мой сын приедет из Британии, увидит мое хозяйство и скажет: "Папа я не дурак"».
16.04.2015 09:13
Дают слово иностранному фермеру, который на ломаном русском объясняет, что ему стало невыгодно производить молоко. «Центральный банк? Добро делаете вы, а банк – это другое».
16.04.2015 09:50
«50 млрд выделено на поддержку села в этом году, – продолжает Путин. – 4 млрд выделяется на лизинг техники. Предусмотрено и увеличение гектарной поддержки. Кроме того, поддержка малых предприятий, начинающих фермеров – регионам рекомендовано по 2 млн рублей им давать. Т.е., есть целая система мер поддержки. Но почему это до малых предприятий не доходит, мне сложно сказать. Надо смотреть, что происходит у вас в регионе».
16.04.2015 09:52
Село "Степаново" Костромской области
16.04.2015 09:51
Включение из Костромской области. Снова говорят о поддержке сельского хозяйства. «Правительство выработало систему поддержки, – настаивает Путин. – Это налоговая поддержка, например. Вы по какому налогу платите? Сельхозналог? В этом году выработаны дополнительные меры поддержки. Субсидируются процены по кредитам – до 14,7%. После того, как Банк России будет снижать ключевую ставку, фермерам станет еще легче».
16.04.2015 09:20
Вопрос про санкционные продукты. Почему вместо того, чтобы покупать напрямаю, мы вынуждены покупать через "друзей" за большие деньги.Кавычки в слове "Друзья" подчеркиваются
16.04.2015 09:17
Ведущая процитировал смс-сообщения от граждан, которые пишут, что запрещенные польские яблоки все равно поставляются на российский рынок, только без этикеток и в 2,5 раза дороже. «Все продавцы знают эти яблоки в лицо». «Хорошо бы еще узнать в лицо этих продавцов, – отвечает Путин. – Дайте мне, где это все происходит. Но главное – это не бороться с проявлениями жульничества, а стимулировать импортозамещение, своего производителя».
16.04.2015 09:12
Кудрин уточняет, что его идеей является не сокращение соцвыплат, а адресная социальная поддержка. Кому-то надо платить больше, а кому-то меньше. Во-вторых, надо снизить уровень инфляции. «Того скачка, который мы видим сейчас, могло бы не быть, при разумных мерах. Если бы зарплата у нас росла вслед за производительностью труда, то такой инфляции бы не было».Стратегия-2020 была разработана, но не принята, добавляет экс-министр. Из нее взято было примерно 25%. С учетом нынешней ситуации нужна новая программа, в которой было бы четко сказано, на какие рубежи мы можем выйти с учетом действующих в отношении России санкций.Путин сказал, что в теории Кудрин прав, но на практике это осуществить всегда сложнее. Зарплаты повышать все-таки надо, считает он. «Уровень доходов, например, в школьной сфере слишком низкий для того, чтобы иметь какие-то результаты. Да это приводит к скачкам инфляции, которые мы сейчас видим», – признал он.
16.04.2015 09:05
«Мы пойдем по тому пути, которое предлагает нам правительство и Центробанк, – настаивает Путин. – А приведет ли это к большому отставанию, надо еще посмотреть. Госдолг США уже больше, чем ВВП страны. Это тревожная ситуация. А Еврозона вообще трещит по швам. Справятся ли лидеры ЕС с теми, кто отстает, неизвестно. Поэтому мы, безусловно, будем руководствоваться соображениями обеспечения высоких темпов роста. Но при этом не будем накладывать слишком серьезную нагрузку на наших граждан».В заключение Путин все-таки пообещал прислушиваться к мнению Кудрина.
16.04.2015 09:39
Кудрин вносит уточнение. Он не против социальной защиты граждан, но считает, что в нынешней ситуации помощь должна быть адресной. Путин согласен, но "на практике осуществить это крайне сложно"
16.04.2015 09:55
Путин: «Мы с вами долго работали, и я хорошо знаю вашу позицию. Вы сейчас изложили точный прогноз. Во-первых, вы были одним из автором программы развития страны до 2020 года. В ней ничего особенного не поменялось. Так что, если вы что-то не учли в ней, то это и ваша вина в том числе». Рецепт развития страны известен, говорит президент. Нужно улучшить деловой климат в стране, усовершенствовать госуправление, работу правоохранительных структур, денежно-кредитную политику. «Это проще перечислить, чем сделать. Но глаза боятся, а руки делают. Говорят, что в таких случаях нужна политическая воля». Путин заверил, что правительство выполняет рекомендации экспертов, «в том числе и ваши». Например, была заморожена социальная индексация. «Но ваши единомышленники говорят, что этого недостаточно. Мол, у нас слишком быстро растут зарплаты. Мол, слишком много средств идет из бюджета в Пенсионный фонд, нужно повысить пенсионный возраст».Безусловно, все это правильно, говорит Путин. «Но, чтобы люди нам доверяли, нужно иметь не только голову, но и сердце. Нужно чувствовать, как живут простые граждане. Если они будут нам доверять, то где-то готовы будут и потерпеть. А если мы будем действовать в отрыве от реалий жизни, то очень быстро скатимся в ситуацию 90-х годов, когда понизится уровень доверия к власти, и мы вынуждены будем затыкать социальные проблемы гораздо большим количеством денег».
16.04.2015 09:55
"Если что-то идет не так, то в этом есть и ваша вина, мы вместе работали многие годы"
16.04.2015 09:40
Дали слово экс-министру финансов Алексею Кудрину. «Первый ваш президентский срок характеризовался ежегодным экономическим ростом в 7%. При этом цена на нефть была около 30 долларов за баррель. А в нынешний президентский срок даже при высокой цене на нефть экономический рост в среднем будет не выше 1,5%. То есть, меньше, чем в мире. Из-за этого мы будем отставать от развитых стран, в том числе по обороноспособности. Как бы мы ни говорили, что справимся, все равно будем отставать. До 2018 года – уже точно. Вы говорите, что правительство делает корректировки. Но простыми корректировками уже не изменить ситуацию. Старая модель роста исчерпала себя, а новая еще не просматривается». Что делать?
16.04.2015 09:02
Вопрос от Алексея Кудрина
16.04.2015 09:00
Дали слово предпринимателю из зала. Спрашивает: как на государственном уровне будет решена проблема профориентации молодежи? Говорит, что у него уже есть наработки. Путин: «Ну, вот видите. Вы уже знаете, что надо делать. Подготовка кадров – один из ключевых факторов роста на ближайшее время. Нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры. Мы много работаем с предпринимателями. Договорились о целом наборе мер совместных действий. Это совместная работа по организации производственной практики и т.д. Без этого невозможно двигаться. У правительства есть целая программа работы по этому направлению. Но вы правы, лучше начинать профориентацию еще в школе. В крупных городах чуть ли не 100% молодежи хотят поступать в университеты. Тяга к знаниям, это хорошо, конечно, но... Это говорит о том, что у нас плохо развита профориентация».
16.04.2015 09:30
Из регионов жалуются, что «выживают, а не живут». Долго ли это будет продолжаться? Путин заверил, что власти будут помогать людям, которые испытывают «особые сложности». Другая важная задача – снижение безработицы, повторил он.
16.04.2015 09:38
Ведущий замечает, что укрепление рубля связано с повышением цен на нефть. Но Путин возражает, что это не основной фактор. «Эксперты видят, что мы прошли пик проблем. И с выплатами внешнего корпоративного долга, и с корректировкой курса валюты. Да, у нас есть проблемы. Выросла инфляция, подросла безработица». Но в Европе безработица все равно выше, добавил он. «Правительство закончило работу над антикризисным планом. Сейчас главное – воплощать его в жизнь».
16.04.2015 09:16
На восстановление экономики понадобится два года
16.04.2015 09:58
Владимир Путин отмечает, что в марте цены начали снижаться. И рубль тоже стал укрепляться. «Может быть, были выше ожидания, но нужно исходить из реалий». Президент считает, что правительство выбрало правильное направление работы.
16.04.2015 09:19
Санкции не надо терпеть – их надо использовать. Они, конечно, ведут к инфляции, но сельхозпроизводство растет, а продовольственная безопасность бесконечно важна.
16.04.2015 09:30
Водная часть посвящена экономике. Лучше всего дела обстоят в строительстве, безработица не так высока, как могла бы быть, а вот с ростом цен дела не очень хороши
16.04.2015 09:36
Началась прямая линия
16.04.2015 09:02
Неизбежен рост сельхоз производства, уверен Путин. Говорит, что если бы не было санкций, никто бы не стал поддерживать фермеров так, как сейчас.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».