14.11.2017 | Аркадий Кузнецов

Мир не без добрых людей

Телеканал Russia Today не смог указать источники финансирования при регистрации иностранным агентом в США

Фото: shutterstock

RT нехотя зарегистрировался в США в качестве иностранного агента. При регистрации представители телеканала указали, что точно не знают, откуда берутся деньги на вещание.

Вы успешно зарегистрированы

RT America зарегистрировался в качестве иностранного агента в связи с требованием Минюста США, сообщается на сайте телеканала. Регистрацию прокомментировала главред RT Маргарита Симоньян:

Между уголовным делом и регистрацией мы выбрали последнее. С чем и поздравляем американскую свободу слова и всех, кто в нее все еще верит.

Посол России в США назвал требование американских властей недружественным шагом и выразил поддержку «коллегам»:

Хорошо это или плохо? Я думаю, что это плохо. Это мы рассматриваем как недружественный шаг. Я сегодня посещал офис RT, и я выразил поддержку коллегам.

Американский Минюст подтвердил регистрацию RT в качестве иностранного агента, указав, что обслуживающая американское отделение телеканала компания T&R Productions LLC была зарегистрирована как агент Автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости», юридического лица, созданного российским правительством для телевещания по всему миру. Министерство также распространило заявление и.о. помощника генерального прокурора Дейны Джеймса Бенти:

Американцы имеют право знать, кто действует в Соединенных Штатах с целью повлиять на правительство или общественность от имени иностранной стороны.

Закон об иностранных агентах не препятствует реализации права на свободу слова, не запрещает распространять информационные материалы, не ограничивает осуществление агентом лоббистской деятельности или публикации информации, утверждается в заявлении.

RT не знает, откуда получает деньги

При регистрации RT указал в документах, что подчиняется и финансируется АНО «ТВ-Новости». В RT знают, что АНО «ТВ-Новости» в «значительной степени» финансируются Российской Федерацией, однако не располагают информацией о том, кто владеет и управляет организацией. При этом RT на своем русскоязычном сайте сообщал, что в 2016 году субсидии АНО «ТВ-Новости» из федерального бюджета составил 19 млрд рублей. Отдельно отмечалось, что финансирование RT таким образом было на 10% меньше, чем годом ранее.

RT указывает в документах, что не занимается политической деятельностью, а «основной деятельностью T&R Productions LLC является производство теленовостей, ток-шоу и развлекательных программ, которые созданы, чтобы информировать, а не влиять». Утверждается также, что программы RT касаются множества тем, отличаются сбалансированностью комментариев и не призваны обслуживать интересы иностранного правительства или политической партии.

Документы подписаны гендиректором T&R Productions и директором информационного вещания телеканала RT America Михаилом Солодовниковым.

Россия готовит ответ

Российские парламентарии с прошлой недели обещают дать зеркальный ответ США в рекордные сроки. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой допустил, что закон о СМИ – иностранных агентах может быть принят «целиком» уже 15 ноября, передает ТАСС.

Мы говорили, что постараемся достаточно быстро этот вопрос решить. Мы внесем в закон, который первое чтение уже прошел, поправки во втором чтении.

Толстой уточнил, что закон не будет касаться соцсетей и корпунктов, а только юридических лиц иностранных компаний. Текст закона об НКО – иностранных агентах меняться не будет. В рассматриваемом сейчас законопроекте указывается, что СМИ – иностранные агенты попадают под его действие.

Под действие нового закона первыми подпадут «Радио Свобода», «Голос Америки» и CNN.

КОНТЕКСТ

20.11.2017

Романтика с большой дороги

Госдуме предложили запретить криминальные субкультуры

20.11.2017

Смерть под присмотром

Чарльз Мэнсон скончался в больнице Бейкерсфилда на 84-м году жизни

17.11.2017

Бандитский интернационал

Около трех десятков «воров в законе» пойманы в Париже и окрестностях

Спасибо, что читаете нас!
Давайте станем друзьями:

Спасибо, не сейчас

24СМИ