06.09.2016 | Дмитрий Сидоров

«Они отжимают информационный ресурс»

Завершилась осада офиса украинского телеканала «Интер»

Фото: РИА Новости

В Киеве завершилась осада офиса  украинского телеканала «Интер», до революции февраля 2014 года бывшего «первой кнопкой» украинского телевидения. В ней участвовали около сотни бойцов добровольческих батальонов и гражданские активисты, обвиняющие телеканал в антиукраинской позиции. Протестующие утверждают, что один из редакторов «Интера», россиянин Игорь Шувалов, сотрудничает с «российскими политтехнологами». Протестующие потребовали в течение пяти дней уволить Шувалова, а также полностью убрать из сетки вещания все российские сериалы и передачи, или же они придут еще.

В течение двух суток активисты блокировали выходы с телеканала и, таким образом, работу съемочных групп, раскладывали вокруг здания автомобильные  покрышки и выкрикивали угрозы в адрес работников телеканала, — так было вчера, когда около 70 сотрудников телеканала удалось при помощи народных депутатов Рады и полиции покинули осажденный офис.

Происходившее расценивается «Интером» как воспрепятствование законной профессиональной деятельности телеканала — были поданы заявления в Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел, Службу безопасности и Национальную полицию Украины. За день до начала осады, 4 сентября, произошел пожар в другом офисе «Интера», в результате которого семь человек отравились угарным газом. Сам телеканал сегодня показывал в основном передачи типа «Следствие вели», «Судебные дела», «Семейный суд».

Президент Украины Петр Порошенко быстро отреагировал на события, и поручил генпрокурору Юрию Луценко и главе МВД Арсену Авакову взять под личный контроль расследование событий вокруг телеканала. «Я уверен в том, что это не имеет никакого отношения к патриотам. Сегодня это не меньше, а то и больше вредит Украине, чем любые контакты с провокаторами», — сказал Порошенко. Вскоре Аваков представил промежуточные результаты расследования — задержаны шестеро человек, якобы бывших военнослужащих 30-й бригады ВСУ. Один его помощник Зорян Шкиряк при этом обвинил телеканал в нежелании содействовать следствию, а другой, Антон Геращенко, и вовсе заявил, что «нельзя исключать версию провокации поджога со стороны владельцев (менеджеров) самого телеканала».

Бывший шеф-редактор информвещания «Интера», россиянка Мария Столярова, которая, по её словам, была вынуждена покинуть Украину из-за политического давления в феврале 2016 года, поделилась с «Профилем» своим видением кампании против телеканала. «Это терроризм, давайте называть вещи своими именами. Они  обсуждают вещи годичной давности. Если бы они протестовали год назад, когда мы делали неоднозначные репортажи с Донбасса, тогда можно было бы сказать: да, они против сепаратизма. Но они занялись этим год спустя под вероятные выборы, и все очень просто: они отжимают информационный ресурс», — считает Столярова.

На «Интер» нападали и ранее, каждый раз обвиняя при этом его в пророссийской позиции. Например, на новогодние каникулы 2015 года, когда в окна того же офиса прилетело несколько камней и кирпичей после трансляции в эфире «Голубого Огонька» с песнями Кобзона. «На самом деле они никакие не пророссийские, они очень средние. Всегда пытаются услышать две стороны. Это раздражало, потому что мы ломали им всю пропагандистскую идею», — вспоминает Мария Столярова.

«Например, они отчитываются о том, что героически разнесли в Дебальцево вражеский военный вокзал силами наших доблестных воинов. На следующий день туда приезжает наш корреспондент, и появляется на фоне этого вокзала, целого», — приводит пример Столярова. По ее мнению, осада была частично накручена и частично профинансирована т.н. «партией войны», куда входит ряд функционеров правительства, включая министра внутренних дел Арсена Авакова, уже упомянутого Антона Геращенко и бывшего премьера Арсения Яценюка. По словам Столяровой, эта партия — давний враг «Интера» и его хозяев бизнесмена Дмитрия Фирташа и главы администрации Виктора Януковича Сергея Левочкина, при старой власти бывших влиятельными магнатами. Вражда тянется еще со скандала с «рюкзаками» для украинских внутренних войск, на госзакупках которых семья Авакова якобы проворачивала коррупционные схемы, а «Интер» активно участвовал в расследовании и публикации этих обстоятельств. «Это войны за информресурс двух группировок. К журналистике это имеет мало отношения, больше к бизнесу и политике», — заключает Столярова.

КОНТЕКСТ

21.09.2017

Визуальный дефект

Россиянам предложили получать американские визы в Киеве

11.09.2017

Жест мифотворца

Почему Владимир Путин вдруг согласился обсуждать вопрос размещения на Украине миротворческой миссии

11.09.2017

Прорыв года

Михаил Саакашвили сумел вернуться на Украину, преодолев кордон пограничников

Спасибо, что читаете нас!
Давайте станем друзьями:

Спасибо, не сейчас

24СМИ