11.10.2016 | Дмитрий Сидоров

Спасение в Литве

Перебравшийся в Киев телеканал крымских татар ATR отправляется еще севернее

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Крымскотатарский телеканал обвинил правительство Украины в невыполнении обязательств, вследствие чего ATR оказался на грани закрытия и был вынужден просить помощи у официального Вильнюса.

Телеканал ATR, представлявший интересы крымских татар, и фактически изгнанный из Крыма на Украину после событий 2014 года, вынужден будет вновь переехать, на этот раз в Литву. «У нас с Литвой много исторических связей, от них всегда много поддержки. Например, весной исполнительный комитет Конгресса крымских татар проходил в здании Сейма Литвы. Позиция по Крыму у всех политических лидеров Литвы однозначна», – сказал главный редактор телеканала Осман Пашаев. 

Сообщения о тяжелом финансовом состоянии крымскотатарского телеканала появлялись в этом году, и ранее, в конце февраля, даже шла речь о том, что ATR и детский телеканал холдинга прекратят свое вещание на Крым. Заместитель гендиректора телеканала связал это с тем, что «Россия отняла [у телеканала] все», а власти Украины не хотят оплачивать спутниковую трансляцию телеканала. Была запущена акция «Спаси ATR», в рекламном ролике которой граждан призывали поддержать крымскотатарских журналистов, чтобы они могли «сообщать миру о преступлениях путинского режима» и, таким образом, приблизить «освобождение Крыма от России». Вещание удалось сохранить при поддержке крымского политолога Сергея Костинского, выступившего в 2014 году резко против захвата полуострова Россией, ныне члена Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины.

Сейчас, тем не менее, руководство канала обвиняет правительство Украины (в частности, министерство финансов) в невыполнении обязательств – по словам Пашаева, правительство намеревалось выплачивать телеканалу 40 млн гривен ежегодно (около $1,5 млн). Поэтому ATR и отправится в Литву, за финансовой помощью Евросоюза, обещанную пунктом 9 резолюции Европарламента по Крыму от 04.02.2016, предусматривающую поддержку независимых СМИ на полуострове. 

Канал вещает с 2007 года, но с трудностями подобного рода он столкнулся только после захвата Крыма Россией. В апреле 2015 года все телеканалы и иные СМИ холдинга – ATR, детский телеканал Lale, «Лидер» и Meydan – прекратили свою работу, не получив вовремя лицензий от Роскомнадзора. И ЕС, и США осудили действия России по блокированию работы крымскотатарских СМИ. ATR выходил сперва в интернете, а позже, по поручению Петра Порошенко, были созданы все условия для его работы с «материковой Украины», и редакция переехала в Киев. Сейчас телеканал работает только на спутниковом и интернет-вещании, его сотрудники нередко сталкиваются с препятствиями в работе – власти Крыма рекомендовали организациям полуострова не оказывать содействие в работе журналистам ATR, «Крым.Реалии», «15 минут» и QHA, а один из операторов ATR Эскендер Набиев был приговорен к 2,5 года лишения свободы за организацию беспорядков; в телеканале при этом говорили, что Набиев просто выполнял свою работу и снимал митинг крымских татар, закончившийся столкновением с пророссийскими активистами.

С сентября 2015 года ATR вынужден конкурировать за внимание крымских татар с новым телеканалом «Миллет», созданным по указу главы Крыма Сергея Аксенова и на деньги бюджета республики, – изначально на запуск телеканала было выделено 177 млн рублей (около $2,8 млн). Редакцию нового этнического телеканала составили сотрудники «Первого крымского», решительно поддержавшего присоединение Крыма к России.

КОНТЕКСТ

28.11.2016

Песков прокомментировал танец своей супруги в костюме узницы Освенцима

Песков прокомментировал танец своей супруги в костюме узницы Освенцима

18.11.2016

Литва назвала Россию «суперпроблемой»

Литва назвала Россию «суперпроблемой»

24.10.2016

Аналоговое телевидение будет отключено в России в 2018 году

Аналоговое телевидение будет отключено в России в 2018 году

Спасибо, что читаете нас!
Давайте станем друзьями:

Спасибо, не сейчас

24СМИ