18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ЗВУКИ МУЗЫКИ"

Архивная публикация 2010 года: "ЗВУКИ МУЗЫКИ"

Почему на новом сервисе для меломанов вы не найдете композиций группы The Beatles? Компания "Яндекс" на днях анонсиро-вала тестовый запуск своего музыкального сервиса с возможностью легального и бесплатного прослушивания 778 тыс. композиций и 75 тыс. альбомов от 59 377 зарубежных и российских исполнителей. Пользователям дается возможность не только находить и слушать музыкальные композиции не-посредственно со страницы поиска, но и составлять собст-венные плейлисты из доступ-ных в сервисе произведений. Сервис интегрирован в "большой" поиск "Яндекса", и, вве-дя запрос с названием группы, альбома или песни, пользова-тель тут же получает панель музыкального плеера, где мож-но сразу же приступить к про-слушиванию искомых компо-зиций. При этом ни сохранять аудиофайлы на собственный жесткий диск, ни делиться своим плейлистом с другими пользователями сервис не по-зволяет. В создании крупней-шего на сегодня легального российского интернет-катало-га поучаствовал внушительный пул: полсотни компаний-правообладателей, включая та-ких международных мейджо-ров, как Universal Music Group International, EMI, Warner Music Group и Sony Music, и ряд отечественных юрлиц.
Это уже третья на моей памя-ти попытка "Яндекса" пора-довать меломанов. Первая вер-сия была анонсирована еще в 2006-м, но, просуществовав полтора года, тихо закрылась, и посетителей стали оттуда перенаправлять в каталог ин-тернет-магазинов, торгующих MP3-файлами. Причиной не-удачи называлась нежизнеспо-собная бизнес-модель: предполагалось, что сервис послу-жит витриной для легальных российских торговцев аудиофайлами и зарабатывать будет на комиссиях с продаж. Учитывая, что ни легальных торговцев, ни достойных упоминания продаж на российском рынке пока не было замечено (единичные исключения вроде Soundkey.ru лишь подтверждают правило), можно сказать, что проект просто опередил свое время. Вторая версия стартовала около годаназад с тремя партнерами-мейджорами и скромным каталогом в 150тыс. композиций. В чем состояла ее бизнес-модель, по сей день не ясно. Про нынешнюю бета-версию пишут, что на страницах сервиса будет демонстрироваться баннерная реклама. При этом все коммерческие риски берут на себя создатели: они выплачивают участникам каталога и гарантированную сумму, и роялти за каждое прослушивание принадлежащих им треков (размеры выплат не разглашаются).
Первое впечатление от нового сервиса - приятное. В каталоге из 778 тыс. наименований есть чем поживиться. Но в ходе дальнейших изысканий пробелы начинают поражать воображение не меньше находок. О существовании группы King Crimson или музыканта по имени Роберт Фрипп в этом каталоге нет даже упоминания. Как и об "Аквариуме", "Зоопарке", "Машине вре-мени", "ДДТ", группе "Мумий Тролль" или музыканте Борисе Гребенщикове. Британс-кий телевизионный проект The Rutles, созданный в сере-дине 1970-х как пародия на The Beatles, представлен в каталоге 41-м треком, а сами "битлы" - двумя раритетными компи-ляциями с участием Тони Шеридана, где они в основном ис-полняют чужую рок-н-ролль-ную классику. Творчество Земфиры в каталоге обрывается на 2002-м годе.
Эти несуразности являются отражением того бардака, который сложился в России (а еще раньше - в СССР) в области охраны авторских прав и коллективного ими управле-ния. Эти проблемы и за рубежом ощущаются достаточно остро: тут можно вспомнить хотя бы открытое письмо руководителя Apple Стива Джобса, крупнейшего в мире легального торговца цифровой музыкой, где тот критиковал позицию правообладателей по вопросам ценообразования и защиты файлов от копирова-ния. Но на Западе по мере на-растания конкуренции на рын-ке цифровой музыки, ки-но и книг подобные споры так или иначе будут урегулированы за счет компро-мисса, позволяющего двум заинтересованным сторонам - правообладателям и торговцам - вместе зарабатывать деньги. А в Рос-сии, к сожалению, заинте-ресованных сторон слишком много, а наиболее заметную роль играют пос-редники и чиновники, которые сами не создают и не продают объектов авторс-кого права, но рады любой возможности судиться, за-прещать и рэкетировать всякий легальный бизнес. От этого бардака страдают не только те, кто пытается легализовать цифровой контент, но и весь отечест-венный интернет-рынок.

Почему на новом сервисе для меломанов вы не найдете композиций группы The Beatles? Компания "Яндекс" на днях анонсиро-вала тестовый запуск своего музыкального сервиса с возможностью легального и бесплатного прослушивания 778 тыс. композиций и 75 тыс. альбомов от 59 377 зарубежных и российских исполнителей. Пользователям дается возможность не только находить и слушать музыкальные композиции не-посредственно со страницы поиска, но и составлять собст-венные плейлисты из доступ-ных в сервисе произведений. Сервис интегрирован в "большой" поиск "Яндекса", и, вве-дя запрос с названием группы, альбома или песни, пользова-тель тут же получает панель музыкального плеера, где мож-но сразу же приступить к про-слушиванию искомых компо-зиций. При этом ни сохранять аудиофайлы на собственный жесткий диск, ни делиться своим плейлистом с другими пользователями сервис не по-зволяет. В создании крупней-шего на сегодня легального российского интернет-катало-га поучаствовал внушительный пул: полсотни компаний-правообладателей, включая та-ких международных мейджо-ров, как Universal Music Group International, EMI, Warner Music Group и Sony Music, и ряд отечественных юрлиц.
Это уже третья на моей памя-ти попытка "Яндекса" пора-довать меломанов. Первая вер-сия была анонсирована еще в 2006-м, но, просуществовав полтора года, тихо закрылась, и посетителей стали оттуда перенаправлять в каталог ин-тернет-магазинов, торгующих MP3-файлами. Причиной не-удачи называлась нежизнеспо-собная бизнес-модель: предполагалось, что сервис послу-жит витриной для легальных российских торговцев аудиофайлами и зарабатывать будет на комиссиях с продаж. Учитывая, что ни легальных торговцев, ни достойных упоминания продаж на российском рынке пока не было замечено (единичные исключения вроде Soundkey.ru лишь подтверждают правило), можно сказать, что проект просто опередил свое время. Вторая версия стартовала около годаназад с тремя партнерами-мейджорами и скромным каталогом в 150тыс. композиций. В чем состояла ее бизнес-модель, по сей день не ясно. Про нынешнюю бета-версию пишут, что на страницах сервиса будет демонстрироваться баннерная реклама. При этом все коммерческие риски берут на себя создатели: они выплачивают участникам каталога и гарантированную сумму, и роялти за каждое прослушивание принадлежащих им треков (размеры выплат не разглашаются).
Первое впечатление от нового сервиса - приятное. В каталоге из 778 тыс. наименований есть чем поживиться. Но в ходе дальнейших изысканий пробелы начинают поражать воображение не меньше находок. О существовании группы King Crimson или музыканта по имени Роберт Фрипп в этом каталоге нет даже упоминания. Как и об "Аквариуме", "Зоопарке", "Машине вре-мени", "ДДТ", группе "Мумий Тролль" или музыканте Борисе Гребенщикове. Британс-кий телевизионный проект The Rutles, созданный в сере-дине 1970-х как пародия на The Beatles, представлен в каталоге 41-м треком, а сами "битлы" - двумя раритетными компи-ляциями с участием Тони Шеридана, где они в основном ис-полняют чужую рок-н-ролль-ную классику. Творчество Земфиры в каталоге обрывается на 2002-м годе.
Эти несуразности являются отражением того бардака, который сложился в России (а еще раньше - в СССР) в области охраны авторских прав и коллективного ими управле-ния. Эти проблемы и за рубежом ощущаются достаточно остро: тут можно вспомнить хотя бы открытое письмо руководителя Apple Стива Джобса, крупнейшего в мире легального торговца цифровой музыкой, где тот критиковал позицию правообладателей по вопросам ценообразования и защиты файлов от копирова-ния. Но на Западе по мере на-растания конкуренции на рын-ке цифровой музыки, ки-но и книг подобные споры так или иначе будут урегулированы за счет компро-мисса, позволяющего двум заинтересованным сторонам - правообладателям и торговцам - вместе зарабатывать деньги. А в Рос-сии, к сожалению, заинте-ресованных сторон слишком много, а наиболее заметную роль играют пос-редники и чиновники, которые сами не создают и не продают объектов авторс-кого права, но рады любой возможности судиться, за-прещать и рэкетировать всякий легальный бизнес. От этого бардака страдают не только те, кто пытается легализовать цифровой контент, но и весь отечест-венный интернет-рынок.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».