25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "В седьмом колене"

Архивная публикация 2011 года: "В седьмом колене"

Toyota представила на Лазурном Берегу Франции обновленнуюверсию бизнес-седана Camry.

Toyota представила на Лазурном Берегу Франции обновленнуюверсию бизнес-седана Camry.

Toyota представила на Лазурном Берегу Франции обновленнуюверсию бизнес-седана Camry.

Устроить смотрины своего детища в Старом Свете японцы решили, видимо, не случайно - на юге Франции находится их корпоративная дизайн-студия. А новая внешность - дорогая и выгодно отличающаяся на общем фоне - одно из достижений последнего апгрейда Camry. Подробности позже, а пока... Журналистов из России и с Украины ждали 250 с лишним километров узких извилистых улочек Ниццы, Канн, Сен-Тропе и Монте-Карло, пустых и прямых, как стрела, автомагистралей Лазурного Берега, а также головокружительных серпантинов горных дорог.

День первый. Утренняя промозглая Москва провожала нас мокрым снегом и легким минусом. Опять же утренняя (благодаря разнице во времени) Ницца встретила нас солнцем и +18 по Цельсию. Но радость была недолгой. Не успели мы из аэропорта добраться на автобусе до отельного паркинга (именно там под парами нас ожидали 10 "камрюш"), изучив по дороге "мануал" и прослушав небольшую лекцию о нюансах французской культуры вождения, как небо заволокло тучами, пошел проливной дождь, а закончилось все штормовым предупреждением. Как назло! Или по заказу? Ведь теперь появилась возможность обкатать машину не просто на хороших дорогах (этого не отнять), а еще и в экстремальных условиях.

©

Несколько минут томительного послеобеденного ожидания, разбивка на экипажи, и на площадку отеля Le Mas de Pierre, совершая своеобразный круг почета вокруг фонтана, подаются "Камри" в двух премиальных вариантах - с новым 2,5-литровым (с него и начнем) или усовершенствованным 3,5-литровым бензиновыми двигателями (с заявленным улучшением топливной экономичности на 24% и 8% соответственно) и шестиступенчатым "автоматом" ("механики" в обновленной Camry больше нет). Беглый осмотр машин, сравнение с предшествующей шестой версией. Первое, что бросается в глаза: инженерам Toyota удалось значительно расширить реальный и воспринимаемый объем без увеличения колесной базы автомобиля. При этом габариты Camry седьмого поколения всего лишь на 10 мм в длину и на 5 мм в ширину превосходят аналогичные параметры предыдущей модели.

Далее - выдача ключей (условность, просто брелок, двигатель, естественно, заводится с кнопки Smart Entry & Push Start), настройка навигатора по маршруту Ницца-Канны-Сен-Тропе-Туррет (в этом провансальском городке запланирована ночевка в Four Seasons Resort Provence at Terre Blanche) - и полный вперед. Пускаю первым за руль коллегу из журнала "Компания". Нисколько об этом не сожалея, так как все равно первые полчаса пути отчаянно мешал ему вести машину (он бы повел себя так же), проводя ознакомительное изучение панели приборов, многочисленных кнопок центральной консоли с трехзонным климат-контролем с технологией очистки воздуха Nanoe и аудиосистемы премиум-класса JBL GreenEdge с 7-дюймовым дисплеем (в "базе" - 6,1 дюйма), открывая-закрывая солнцезащитные козырьки, ящик в подлокотнике передних сидений, бокс-подстаканник и бардачок. Изменение последнего, кстати, заметно увеличило пространство для ног штурмана. "Переднепассажирского пространства" стало больше не только спереди, но и сбоку - в зоне поручней над дверью. Устроившись в кресле (электрорегулировка передних сидений работает в восьми и четырех направлениях для водителя и пассажира, соответственно, высота спинок увеличена на 30 мм, длина сиденья - на 20 мм), успокоился. Минут десять изучал дороги Ниццы. Это того стоило: две трети из намеченных на этот день 140 км пути - сплошное круговое движение. Между прочим, избавиться таким образом от светофоров на перекрестках - здравая мысль. Трафик - идеальный, можно было проделать наш маршрут за 1,5 часа (тойотовцы заложили 2,5), правда, если бы не ограничение по городу - 50 км/ч (шоссе - 90 км/ч, магистраль - 130 км/ч). Мы, естественно, пытались "накидывать" (как принято в России) 10-20 км/ч сверху, о чем заунывно и очень часто напоминал навигатор: "Превышение скорости. Впереди мобильная камера". И это не уловка, камеры там действительно есть, их расположение "прошито" в картах и никто не прячется с радаром в кустах. Выходит, французы считают, что нарушение нужно предупреждать, а не наказывать за него.

Подустав от осмотра достопримечательностей, стал проситься за руль. Ан нет - припарковаться-то и негде. Вот уж действительно Гулливер в стране лилипутов. Вся Франция, что ли, ездит на малолитражках? "Карманы" забиты маленькими Peugeot, Citroen, Renault или Smart. Пристроить к ним почти пятимеровую Camry не представлялось возможным. Найдя лишь минут через 15 уже перед самым въездом в Канны два пустых парковочных места, буквально "вгрызлись" в них, распугав окружающую трехметровую "малышню". При этом наш багажник практически целиком вывесился за отведенное разметкой одно машиноместо.

Появившееся время и бездождевую пятиминутку используем на детальное изучение экстерьера. Передок седьмой Camry подчеркнут новой агрессивной по дизайну решеткой радиатора с пятью планками, которая обрамляется тонкими вытянутыми фарами. Утолщенные верхние и боковые части решетки радиатора визуально расширяют автомобиль, а акцентирующие штрихи на горизонтальных планках делают его облик более элегантным. Центральная часть капота приподнята над передними крыльями, а его линии ограничены кромками решетки радиатора. Такое решение не только зрительно увеличивает объем передней части, придавая внушительность облику автомобиля, но и создает ощущение динамичности, которое дополняется благодаря волнистой верхней поверхности бампера. В последний встроены передний спойлер и вертикальные угловые элементы, которые сглаживают поток воздуха, проходящий над передними колесными арками и по сторонам автомобиля для снижения лобового сопротивления. Устремленный вперед клинообразный профиль Camry усиливается волнообразными линиями дверей, плавно переходящими в панель порога с хромированной отделкой. В задней, слегка приподнятой части Camry хромированная декоративная полоска сливается с новыми, более широкими задними блоками фонарей, а задние отражатели смещены ближе к краям бампера.

За руль! Следующее нововведение нашло меня само. Об этом мне тут же сообщил индикатор "!" (стояночный тормоз) на панели приборов. Оказывается, при посадке я задел маленькую педаль под левой (нерабочей при АКПП) ногой. Это теперь вместо кочерги "ручника", которая обычно слева от водителя.

Дизайн новой горизонтальной пане-ли приборов Т-образной формы опять же подчеркивает ширину салона. Большой козырек уменьшает бликование приборов, а центральная консоль вы-ступает в салон, что облегчает управление аудиосистемой и системой кондиционирования. Черная отделка верхней части передней панели приборов с отстрочкой создает ощущение "мягкой текстурированной поверхности" (из технических характеристик), читай - кожи. На деле - это пластик, но хорош ведь! Изогнутая линия вставки "под дерево" плавно переходит в серебристую боковую накладку на центральной консоли, придавая привлекательный облик и объем поверхностям различной текстуры.

{PAGE}

Выруливаю на набережную Круазет, которая тянется вдоль Каннской бухты. Следующая остановка - Сен-Тропе. Шторм усиливается, волны бьют так, что хлопья пены покрывают лобовое стекло, дворники проворно с ними справляются. Кстати, о стекле: для снижения уровня шума от набегающего потока воздуха в новой Camry используется акустическое ветровое стекло, представляющее собой трехслойную конструкцию со звукоизоляционной пленкой. Снижение уровня шумов и вибраций, а также акустическая доводка - это еще одно достижение Camry. Аэродинамические решения, примененные в Toyota Camry нового поколения, не только уменьшают шум в салоне при движении с высокой скоростью, но и повышают прижимную силу для улучшения устойчивости автомобиля при движении по прямой. Вот только погонять нам не удалось: пробив потолок в 150 км/час на магистрали и устав от предупреждений навигатора, я "опустил стрелку" на положенные 130 км/ч. "Повышивать" тогда, что ли? Перестраиваюсь из ряда в ряд. Новая система EPS, работающая под управлением компьютера и изменяющая усилие в зависимости от скорости автомобиля, обеспечивает точную и предсказуемую управляемость автомобиля при любой скорости движения. Чувство руля оказалось особенно актуальным на конечном отрезке тест-драйва: горном серпантине, ведущем к Туррету.

День второй. Погода налаживается, что приятно, "Камрюшу" можно будет поснимать. К тому же на сегодня запланирован маршрут Туррет-Монте-Карло-аэропорт Ниццы, где-то 110 км пути. Особо привлекало княжество Монако, ведь часть маршрута проходила по знаменитой трассе "Формулы-1" (сразу скажу, Шумахеров из нас не вышло: все-таки это будничный Монте-Карло с его светофорами, пешеходами и трафиком).

Меняем машину - берем 3,5-литровую. Перед выездом представители Toyota настоятельно рекомендуют прокатиться или хотя бы посидеть на заднем диване, дабы прочувствовать все прелести новинки. Что ж, уважим... Теперь-то ясно, за что Camry так любят наши чиновники и бизнесмены. А будут любить еще больше. Японские инженеры увеличили расстояние между передним и задним сиденьями на уровне бедер пассажиров на 15 мм. На один градус увеличен и угол наклона спинки заднего сиденья - посадка стала комфортней. Пространство в области коленей увеличилось на 46 мм. Более тонкие декоративные панели салона прибавили над головами задних пассажиров 35 мм воздуха. Уровень комфорта в богатых комплектациях обеспечивается сиденьями с независимой системой обогрева и электроприводом спинки, независимой системой кондиционирования, отдельным блоком управления аудиосистемой и солнцезащитной шторкой с электроприводом. В подлокотник добавлено вещевое отделение. В общем уютненько. Но на водительском месте как-то привычнее.

Табун из 277 лошадей 3,5-литрового V-6, конечно, гораздо ощутимее, чем 181 лошадка 2,5-литрового двигателя. Вот только последний мне, как ни парадоксально, в итоге понравился больше. Несмотря на разницу в почти 100 лошадей, особой потери в динамике нет, зато расход топлива в городе - 11 л против 13,2 л. Появился в Camry и новый индикатор экономичного вождения ECO, позволяющий максимально использовать все достоинства усовершенствованных двигателей и трансмиссии. В какой-то момент мне даже удалось воспользоваться преимуществами топливной экономичности, за что я был награжден надписью на дисплее Excellent ("Отлично").

А вот проверить на практике систему безопасности новой Camry, к счастью, не удалось. Обойдемся заводскими характеристиками: возможна установка до 9 подушек безопасности, включая впервые применяемые в данном классе автомобилей задние боковые подушки. Системы активной безопасности ABS, EBD, BA, TRC и VSC входят в базовую комплектацию.

Во время "кофе-проводов" на главной площади Монте-Карло к каждому из нас подошел главный инженер седьмого поколения Toyota Camry Оканэ Юкихиро, прилетевший специально для того, чтобы узнать первые ощущения первых потребителей (в России продажи машины стартовали в середине ноября). Помимо заслуженной похвалы выдал ему про казус со стояночным тормозом. Смотря на меня снизу вверх, он сначала удивился, но "оценив" мои 185 см, улыбнулся, поблагодарил и обещал поработать над этим вопросом. Не найдя других значимых минусов, поделился своими наблюдениями насчет зияющего выреза в заднем бампере для второй выхлопной трубы (двойная разводка применяется в 3,5-литровом варианте, а в 2,5 л ее нет и быть не должно, но вырез-то в пластике есть). Ну, честное слово, напоминает выбитый зуб. Хотя и понимаю, что из-за таких эстетов, как я, делать два вида бамперов для одной и той же модели экономически нецелесообразно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».